вторник, 30 июля 2013 г.

Эврика

"Вы должны учиться на своих ошибках. Предполагается, что, ошибаясь,
вы злитесь на себя, но не можете отменить их одним щелчком. Только 
в том случае, если вы злитесь из-за сделанной 
ошибки, вы научитесь в следующий раз ее избегать".
Ф. Шайнбергер "Альбом ваших идей"


Открыла Америку. Для себя, конечно. Но поделиться все же хочется. И, быть может, услышать в ответ: "А вот у меня, помню, было..."

Два поста назад я показывала чудесные фотографии от своей заказчицы, которые, можно сказать, показывают, что разрешилось все в итоге хорошо :)

А было вот что.
Собственно говоря, проблема и не великая, но тем не менее.
Перед отъездом в отпуск у меня случился большой аврал. Это были сплошь повторы, причем часть из них была для посредника, поэтому задокументированно хвастаться нечем. Среди этой плеяды изделий были как раз вышеупомянутые рыбины и круг для Ольги, которые я сшила за пару дней до отлета.
Мы договорились на курьерскую доставку, и я позвонила в службу, с которой уже работала, чтобы вызвать "ковер-самолет". Выяснилось, что цены в службе доставки неприлично выросли. Пришлось искать альтернативу.
Нашла.
Вызвала курьера, упаковала изделия в большой пакет.
В этом месте стоит заметить, что большой рыбИн был неприлично длинен (см 70-80), и спасательный круг в диаметре 50см, поэтому хвост путинской рыбИне в пакете подвернула к брюшку, а круг чуть перегнула пополам. Отправила с нарочным, а клиентке отписалась, что мол так и так, рыбу одну пришлось согнуть, и круг тоже деформирования не избежал; по приходу нужно немного отпарить через проутюжильник, чтобы "стало, как было".
На что получила ответ, что эти манипуляции заказчицу пугают, и товар ей нужен в надлежащем виде (как на картинке).
Я опущу дальнейшие нюансы, упомянув только, что курьера пришлось вернуть (уже на следующий день и к подруге - мы к тому времени улетели), доставку оплатить.
То, что для меня казалось таким простым и само собой разумеющимся (ну, что там...Подумаешь...Пропарить утюжком через "тряпочку", и все снова тип-топ), для другого человека оказалось вполне себе проблемой, а я об этом даже и не задумалась.

Настроение было хуже некуда. Знаете, когда практически на исходе сил заканчиваешь, осознаешь, что успел, отправил, и тут - тдышь...
"Вопщем", носовой платочек стирала, да :)

Заказ передала уже по возвращении непосредственно в руки клиентке. Отутюженный и в полный рост.

Изменила правила магазина, в которых "выгравировала" условия доставки "нестандартных" изделий, а клиента теперь о всевозможных подводных камнях предупреждаю заранее.

И совсем недавно наткнулась на статью по теме. Слова "радуйтесь, когда клиенты пришли с претензией!" не кажутся мне странными. Целиком и полностью поддерживаю.

А у вас были какие-нибудь истории "с перцем"?

13 комментариев:

  1. сочувствую)))
    историй не припомню - у меня с памятью беда в этом вопросе)))) а вот, что клиенты "с подвывертом" попадаются перед отпуском - это всегда!) нет, они хорошие, просто мы с ними немножко с разных планет
    Именно, когда аврал и скоро уезжать - каждый второй заказ, то доделать, то переделать, то прибавить, то наоборот)
    Для себя решила: не нервничать, платочки не стирать, принять как данность. Это нам для того, чтобы мы почувствовали ОТПУСК)))) чтобы было, от ЧЕГО отдыхать)

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, зато урок на будущее, ведь действительно иногда нужны такие клиенты,все нюансы не предусмотришь, а так теперь и сама "ученая" и нас подучила :)...у меня была история, заказали мини-конвертики для дисконтных карт (вручать клиентам в Новый год) и так и не забрали, причем каждый день говорили: да-да! нам очень надо! ни кому не отдавайте! Обязательно заберем! Ну вот, до сих пор лежат красиво упакованные :)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, могу только посочувствовать :(

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж - вот история :(
    А мне завтра уезжать в ОТПУСК! и нужно отправить последний заказ по почте, только вот денег нет на карточке - клиентка утверждает что перевела ещё вчера днём, а денежки не пришли :( и на переписку и разбирательства времени нет, но что делать, приходить переписываться и наверное, в последнюю минуту нестись на почту с чемоданами и посылкой в зубах. В такие минуты у меня обычно муж нервничает и начинает злиться - зачем заказ брала!

    ОтветитьУдалить
  5. Все хорошо, что хорошо кончается... С одной стороны хочется сказать, что есть люди, которые и правда никогда в жизни ничего не отпаривали, потому что живут с мамой или имеют домохозяйку - есть такие девушки правда. Но с другой стороны хочется сказать "Что ж у нас все такие безрукие-то?"

    ОтветитьУдалить
  6. Мои кони не влазят в коробку почты россии, а другие коробки они не принимают или надо обшивать и все такое.. что сказывается на стоимости доставки... так что коням я подгибаю копыта))) но вроде эксцессов пока не было... все пучком)

    ОтветитьУдалить
  7. Кристин, честно, люди сейчас такие ленивые стали, жесть.
    А что, пакетов не было по-больше :)
    Можно юморнУ?
    Есть вполне приличные пакеты для мусора, большие и с ручками, ну а чем не вариант ??? :):)
    Сама не пробовала, чесслово :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело не в пакетах. Дело в габаритах и их влиянии на стоимость доставки. Экспедиторы считают по бОльшему весу: если объемный больше номинального, берут объемный. Поэтому весить может 100г, быть длиною в 1 метр и тп, и заплатишь тогда 700-1000р по Москве. Вот такие дела.

      Удалить
  8. Анонимный30 июля 2013 г., 20:33

    Посмотрев цены на ваш товар возникает вопрос: "Почему люди заплатив 2-3 тысячи за подушку должны что-то еще допаривать, доутюживать, дошивать итд????"
    Вы же не стесняетесь брать заказ, зная что отпуск не за горами, получать деньги, возможно и потратить их уже, но получать критику не готовы. Да еще и выставлять свою клиентку в неприглядном виде!
    Освоив строчку на машинке не стоит мнить из себя D&G!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый, а где Вы видите тут слова упрека клиентке? Ни в коем разе. Тут вообще речь не о ней, а о собственной недальновидности - не более.

      Удалить
    2. почему критика всегда идет от анонимов? это постоянный читатель стесняется Мастера поругать?

      Удалить