пятница, 23 марта 2012 г.

Со щитом или на щите. Соцопрос

Картинки для привлечения внимания (ну и к тому, что дракон не останется в одиночестве, сшила ему шахматную доску для передвижения за принцессой).



























Так вот. Сегодня я хочу спросить такую вещь. Мы тут с вами все в лодке в одной, можно сказать, плывем. Рукоделие и бла-бла-бла.

Кто как относится к непрошенной критике?


Только без вуалей. По чесноку вот прям. Не то, что "критика - это хорошо", "я люблю критику", "критика помогает расти" и т.п.

[Ситуация исключает вариант, когда вы сомневаетесь в чем-то и кидаете боевой клич в народ: "как сделать лучше? так или так?"]

Вот вязали вы кофту, вязали...Всем показали, и тут говорят: "Че-то...как-то...не то".



Ваш вариант развития дальнейших событий? Не обращаете внимания? Обращаете внимание? Думаете: "о! Надо расти! Буду работать над собой, работать!!!" Думаете: "Да идите вы! Знаете куда?", а сами в холодильник за бутылкой водки, салом и аджикой - горе залить... В общем, не буду перечислять все ситуации. Можно полдня придумывать.







































И еще. Если критика (которую вы не просили) все-таки вам не мешает, а бодрит, то от кого вы готовы ее принять? От всех? Или от единиц, которых считаете гуру в данном вопросе?

Короче, скажите, а? [почесывая затылок, просила она]
Только правду правдошнюю!!! Как прям сердце говорит! Без учебников!

69 комментариев:

  1. Ну ситуации бывают разные.
    Есть критика, которой в душу плюнут и уйдут....противно после такой. А есть люди, которые слова подбирают, прежде чем критиковать, после такой действительно можно для себя что-то подчерпнуть.
    У меня реакция на первую критику, конечно очень отрицательная, после неё уже не о чём хорошем не думаешь, и никаких выводов для себя не делаешь, в этом случае как раз подходит сало с водочкой
    Мой муж меня критикует по второму варианту (потому что по первому я и наорать могу....)т.е. он не критикует, а так спрашивает: " может лучше сделать вот так, как думаешь?" и тогда я правда начинаю думать и частенько муж даёт дельные советы:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж - это муж. Мужьям вообще все можно (наверное) :)
      Я про "не мужей" тут. Как на счет остальных?

      Удалить
    2. Согласна! Критика должна быть обоснована и компетентна :) А беспочвенное негативное высказывание в свой адрес или в адрес своих рукоделок я думаю вряд ли кому-то будет приятно. Допускаю критику, начинающуюся со слов: "я бы сделала...."

      Удалить
  2. Кстати, я без ума от ваших подушек!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. тут еще вот в чем дело, я замечаю, что здесь не критикуют, а говорят о вкусах, т.е. а я бы сделала так. А вкусы сами понимаете, у всех разные.

    ОтветитьУдалить
  4. Критика должна быть деликатной и интеллигентной что-ли. Что бы не выглядело как: "И чой-то у вас тут за Г-но такое???".
    Критика - это хорошо, но: во-первых она должна быть от людей действительно сведущих; во-вторых, звучать должно не обидно; и наконец, в-третьих, сам критик должен высказываться не с целью "утопить", а с целью "помочь" - тогда критика только приветствуется!!!

    ОтветитьУдалить
  5. я бы сказала, что критику воспринимаю болезненно... Я вообще-то позитивный человек, но с самооценкой (особенно оценкой моих рукоделий) у меня, видимо, проблемы))) Реакция у меня бывает разнообразной в зависимости от энергозатрат положенных на работу, настроения, дня цикла и даже погоды ;) Варианты: никто не из домашних не останется обойденным вниманием, даже собаке достается; распорю всё нафиг (если очень уважаемый человек очень раскритикует); пофигистический вариант тоже возможен; ну, или "сама на себя посмотри!" тоже может присутствовать))) У меня это чаще всего непредсказуемо... НО я просматриваю темы и читаю коменты, где выставляю свои творения, значит, отзывы мне важны, как положительные, так и критические. Кое-какой опыт и выводы делаются и на их основе (а потом "вот! получите! съели? я и не так еще могу!")))
    А мужнину критику я обычно более всего слушаю, потому что по делу, а не "по любви" или "из вредности" :)

    ОтветитьУдалить
  6. ДЛя меня критика это критично...
    Критика должна быть завуалирована. Допустим та же кофта. Я приняла бы критику от знающего человека, который эти кофты связал много и делает это красиво. Но в такой форме: "Знаешь, может тебе попробовать это немножко переделать и провязать эти петли в другую сторону" Эта критика направлена не на то, чтобы навредить и пошатнуть веру в свои силы, а на то, чтобы помочь сделать твою вещь красивой.
    Но вот недавно свекровь, которая в свое время вязала много и на продажу тоже, мне на мои шарфики сказала: "А это на какую часть тела?" У меня немой вопрос "она издевается или правда не понимает?"
    И еще играет роль близкий человек или нет. Вот например подруга недавно долго и упорно настаивала, что у куклы моей последней не хватает рта и носа. И меня это совершенно не смутило.
    Не однозначный ответ. От многих факторов зависит. От настроений и ситуаций...

    ОтветитьУдалить
  7. Я за конструктивную критику по факту - вот такую восприму наверное именно как повод к размышлению Т.е. не так что - вот ты тут какашку слепила и мне не нравится вообще.. Вообще - это ни о чем. И вот для меня допустим критика, которую я буду обдумывать и обсасывать - только от человека, творчество которого на мой опять же взгляд авторитетно. Ну и когда это сделано не то что бы деликатно, но хотя бы не по хамски. Тогда на почве этой критики можно что то родить, может даже в диалоге с критиком. И еще, вот это касается профи, я тут по следам блогов сделала вывод, что есть определенный снобизм у людей с худ. образованием к"дилетантам", "самоучкам".. Что не художник не может сделать интересную штуку, что это удел только людей с тонкой душевной организацией и т.п. Хотя ведь тьма таких "художественных" произведений, которые вообще не цепляют, ни глаз, ни душу. А какой нибудь бывший советский инженер такое сотворит, что во сне еще год будешь видеть:)
    И я еще за идейную критику, но таких критикунов мало, которые во-первых твое творение рассмотрели и обдумали и вследствии этого родили свою пусть и критическую, но идею.. из разряда - убери эти дурацкие пуговки, а вот голубые в пупырку очень бы сюда подошли.. вот как то так. А если мне свое "фу" будут грубо навяливать, я тоже могу тапком кинуть.. блин жалко тут смайлов нет.

    ОтветитьУдалить
  8. Ты все мои ответы знаешь конечно, но я тебе все равно скажу:-)

    Непрошенная критика бывает разная. Одно слово не прошенная говорит о том, что ни хрена мы к ней не готовы и первый импульс конечно отрицательный.
    Но второй уже разумный. И тут критику делю на:
    1. Все тут у тебя говно , и сама ты дура.
    2. По существу, когда высказывается хоть и не приятное, но компетентное мнение.

    На первую могу отреагировать максимум... Пошли вы на х....й, а в основном совсем ни как не реагирую.

    На вторую... Засовываю свое эго себе ... Подальше и начинаю разбирать ситуацию... Что меня в ней раздражает... ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Копаюсь и дотошно разбираю все раздражалки, обычно что больше все раздражает, там и тонко... Там и правда...

      Я сейчас не про обидно или что то там еще, а именно, что нервирует...там значит надо чинить, там и есть слабина, я ее чувствую, но себе не признаюсь...и вот оно самое время сделать это...

      Удалить
  9. Воспринимаю только конструктивную критику. Неприятно, конечно, было услышать от коллеги, которая вообще никаких украшательств в интерьере не приемлет( у неё даже прихватки в ящики спрятаны) следующие слова: "Ну радуйся, что хоть куда-то твои куклы можно пристроить". Но, такое близко к сердцу принимать нельзя) На вкус и цвет, фломастеры, как говорится, разные) А вот например от мамы, которая всю жизнь сама шьёт советы и даже "непонравилось" воспринимается нормально))) Присоединяюсь к Наташе- зависит от ситуации и настроения.

    ОтветитьУдалить
  10. О, соврала тебе:-)
    Мне вчера ссылку кинули, где девочка одна молоденькая меня критикует, и такая старалась, текст большой написала:-) целый пост. Ну не про меня одну, а про нескольких еще известных мастеров:-)
    Так я так ржала, аж Че прибежал, тоже присоединился поржал:-)

    Вот так я иногда еще реагирую:-)
    Там понятно максимализм юношеский, а меня повеселило конечно отдуши:-)

    Важно наверное еще от кого все это. Кого то буду слушать, кого то пошлю, а кто то вот развеселит:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а я тоже поржать хочу !

      Удалить
    2. Наташ.прям заинтриговола, тоже посмеяться хочется)))

      Удалить
    3. Девочки мне Кристина голову оторвет за то что я ей ту офтоп устраваю:-)
      Это она тут белая и пушистая, а в жизни она ухххх, все по струнке:-)

      Удалить
    4. Эй! Дефачка с грушей! Ты че тут народ мною стращаешь? Какая струнка в пень? Ты меня с кем-то перепутала )) или не стала просто девочку юную пиарить тут? ))) колись?

      Удалить
    5. да ладно чё уж там, сходите поржать:-)
      http://mmoimir.blogspot.com/2012/03/blog-post_6794.html

      Удалить
    6. Лучше об этом за очередным чаем :)

      Удалить
    7. ой, почитала) прелесть какая))))

      Удалить
    8. Почитала. Жалко девочку. Злоба и желчь никогда никого не красили. Хотя она, конечно, считает себя прямой и принципиальной. Только я там окошка комментов не увидела

      Удалить
  11. Я за критику, нооооо, обратила внимание, что мне ее воспринимать очень сложно, я вроде бы все понимаю, но протест и внутренний и не всегда внутренний все равно возникает. Хотя есть авторы, от которых бы я хотела получить совет или критику, правда не знаю, как я к этому отнесусь:)))

    ОтветитьУдалить
  12. Всем известно, что обиды и разочарования (на себя, на других, на жизнь и т.д.) возникают когда ожидания не совпадают с действительностью, да? Поэтому я всегда ожидаю, что кто-то обязательно выразит свое фу и фи, даже если их никто и не спрашивал. И все равно обидно.
    Поэтому, чтобы ожидания совпали с последующей реакцией я действую примерно по такому плану: если мне нужна (действительно нужна)критика я спрашиваю мнения у мужа-перфекциониста, уж он всегда найдет, что сказать.
    А если мне нужны восторженные ахи, я всегда спрашиваю у сына, вот благодарный ценитель моих творений :) И настроение поднимается (прям как у Гришковца:))

    А вообще, как говорится на цвет и вкус все карандаши разные :)))
    Успехов Вам творческих.

    ОтветитьУдалить
  13. Я переношу критику тяжело, видимо у меня комплекс (особенно, когда дело касается моих рукоделок). Но, если это все звучит интелегентно, тогда стараюсь прислушаться, а обиду заглушить более приятными отзывами. Вобще, для меня это сложный вопрос, многое еще зависит от того, как я сама отношусь к своей работе, если чувствую, что не дотянула, то особо и не удивляюсь критике. И еще появляется, такая хорошая злость, которая помогает в следующий раз делать лучше. Ну, как то так...

    ОтветитьУдалить
  14. Хорошая тема ! Сижу, думаю....
    Раньше я болезненно реагировала на любую критику ( я сейчас только про рукоделие своё ), расстраивалась на целый день.
    Постепенно броня наросла что ли...Плюс ко всему положительных отзывов много, и негатив просто тонет. ))) Получается, что все восхищения в мой адрес - это мой иммунитет от неконструктивной критики.
    К конструктивной, тактично или с юмором высказанной критике, уже отношусь спокойно, мотаю на ус. Особенно когда всё высказано в форме совета или личного мнения.
    Когда выставляю очередное изделие, я уже готова к возможной критике конкретно этого изделия и, если таковая есть, я благодарю ( хотя немного всё равно расстраиваюсь ). А вот когда неожиданно и не в тему, я начинаю отбиваться, парировать.
    Например, в моём семейном блоге был пост про моих родителей, про нашу семью. И вдруг мне пишут про то, какая я неграмотная, допускаю смешные ошибки. Зачем всё это ? Что от этого получил человек ? Мне это осталось непонятно. Я там поотбивалась капитально, но не переходя границу нравственности. )))
    Ещё для меня количество комментариев - это тоже своего рода критика. Если их мало, значит или работа неудачная, или просто уже никого не удивляет, хотя сама по себе и качественная.
    Значит надо что-то интересненькое придумать, заставить мозг поработать.
    Вообще, с виртуальной критикой проще. А вот когда лицом к лицу, я совершенно теряюсь и расстраиваюсь сильно и надолго.

    Кристин, получила извещение. Завтра побегу на почту. Антереснооооо. ))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, во многом с тобой согласна и про количество комментариев и про броню.
      А про замечание неграмотности и прочие уколы, знаешь какая моя позиция в этом плане - умный деликатный человек такого не скажет, такое может сказать либо человек грубый, либо большой завистник, так что не стоит расстраиваться.
      А я сейчас в таком положении, что никто не может нарушить "мой покой", т.е. я абсолютно всем довольна: пишут не пишут, есть ПЧ, нет ПЧ. Я пишу для себя, я творю для себя, я делюсь своим творчеством с другимми безвоздмезно! и когда в прошлом посту мне сказали, что чувак страшный или что-то вроде того, я даже не расстроилась, ну не возможно всем угодить, это нормально. Да и вообще не то это из-за чего стоит смертельно убиваться, это лишь мелочи жизни.)

      Удалить
    2. Ура! Хоть кто-то что-то получил :) надеюсь, поход на почту будет быстрым...а не как у меня :)

      Удалить
    3. Матрёшка,
      по большому счёту я не парюсь от критики. Философски, так сказать, отношусь к ситуациям. Максимум на день размышлений, переживаний.
      Маш, а ты не лукавишь ? Вот прямо совсем по барабану, напишут отзывы или нет ? Не верю. ))))) Тогда зачем вести блог ?
      По поводу количества комментов не особо переживаю. Я понимаю, что тут ещё психологический фактор. Невозможно держать народ всегда на одном градусе. Тут как по волнам.
      Исключение для меня - блог Тани "Вечерние посиделки". У неё всегда стабильное количество комментов, чаще больше 100. При её мастерстве, таланте и качестве подачи - это неудивительно,...но всё же удивительно. Меня это ни в коем случае не задевает, я ею безмерно восхищаюсь, уважаю её и стараюсь равняться на её уровень качества ! Интересен сам факт. Любопытна психология людей. Почему в каких-то блогах пишут мало, хотя работы достойные, интересные, а в какие-то с завидной регулярностью. Вообще, мне всегда ОЧЕНЬ интересна психологическая сторона, что влияет на человека. Вот два блога, два автора. И одна, и другая работа очень нравятся. Но вот в один блог ты написал, а в другой почему-то нет. И тут ряд причин, в которых очень интересно копаться.

      Но, это совсем другая тема. Если Кристина напишет пост, порассуждаем. ))))

      Удалить
    4. Кать, ну пишу откровенно: вот буквально совсем недавно я еще из-за всего переживала: и что скажут и что напишут, а потом на ютубе пару вечеров смотрела всякие видео где люди умирают внезапной смертью, ну вот бывает находит на меня, заинтересуюсь чем-нибудь, а инет штука такая и пошло поехало все поэтому вопросу. так вот после этих видюшек .я как заново родилась .я поняла,что жизнь такая быстротечная .что переживать по поводу того, сколько пч прибавилось и убавилось и скольким людям понравились мои работы, это не то. Дальше, наша рукодельная блогосфера, здесь из-за того,что есть на панели вот эта штука как ПЧ, то много лицемерия, ты мне я тебе, если бы этого не было, то многое было бы по другому и люди не писали бы коммент,чтоб потом им написали.
      Для меня мои блоги, это отдушина, это на память. И я весь год переживала, что слишком много мыслей у меня именно в этом направлении, как зависимость, чеслово. теперь я сдвинулась в этом плане .чему по уши рада. я хочу полную свободу своего ума, так скажем, от интернета и блогосферы, к чему и стремлюсь.
      Также тут действует на меня вопрос смирения. Я стараюсь ко всему плохому в свой адрес относиться со смирением, это же удар по гордости, поэтмоу радуюсь таким ситуациям. недавно на меня прилюдно одна тетенька не хило наехала, обзывала дурой и прочее прочее, причем абсолютно не по делу. немного больно было, что при детях, которые все распереживались, которых пришлось успокаиваить, потому что они не поняли почему мама дура. И я сравнила как раньше бы я расстроилась и плакала, тепреь я спокойно отнесла и даже с пониманием в этому человеку. Мне кстати в этом помогают книги которые я читаю. Сейчас например читаю "7 навыков высокоэффективных людей". которая меня вдохновляет ни на что не обращать внимание и быть счастливой здесь и сейчас независимо от внешних воздействий.

      Кать, по поводу количества комментов. Я заметила .что когда ты часто выкладываешь посты, то количество комментов меньше, а когда реже, люди как бы уже соскучились и пишут больше.))

      Удалить
    5. А еще я считаю, что если человек критики не просит, то и не надо критиковать, потому что не которых можно убить просто и руки опустить .у всех разный уровень не только в рукоделии, но и в самооценке.

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  15. Красивая подушка и хороший вопрос:).
    Кристина, я недавний читатель вашего блога, но можно тоже выскажусь?:)
    Если критику автор поста не просит, а я ну вот прям хачунимагу ему дельный совет дать, пишу в личку. Того же ожидаю и от других. Я больше вышивальщица, чем всё остальное, но когда-то давно в блоге опубликовала постик с задекупаженной картонной коробкой. Знаю, были огрехи, но мне и той, кому подарила, очень понравилось. А через год пришел коммент от декупажницы-профи, что тут, мол, недочет, а тут можно так было сделать. Я поблагодарила,учла на будущее, но публиковать ее комментарий не стала - не актуально уже, я про эту коробочку и думать забыла. Да и форма, в которой был написан ее в общем-то дельный совет была, мягко говоря, не очень корректной.
    Ну а если жду критики(совета) - не важно, гуру человек в этой области или нет, если у него хороший вкус - то почему от него не принять дельный совет?

    ОтветитьУдалить
  16. Кристь, у меня два варианта: когда с критикой согласна - принимаю, имею ввиду пр. И второй: не согласна, тогда просто "имею..." НЕ люблю, короче! ))))

    ОтветитьУдалить
  17. Тут все зависит от ситуации. Если я сделала вещь и вижу, что да, где-то недотянула, то критика будет вполне уместной. Но мне все равно будет неприятно, потому что и так знаю, что "накосячила". А уж если вещью я довольна, она мне нравится, то тут я вообще к критике невосприимчива. Просто часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди не понимают идеи, вложенной в созданную вещь. Или просто критикуют, лишь бы что-то сказать. Так что я, наверное, из тех, кто на критику реагирует болезненно)

    ОтветитьУдалить
  18. мне на данном этапе очень критика нужна. ну прям очень!
    прям без всяких там реверансов и вежливостей. мне нужны уроки!
    только критика и вправду должна быть от человека, который может дать дельный совет. то есть не вот пришел и сказал "тут не так, тут не так". а чтобы сказал "тут не так, надо вот так"
    а если человек не гуру так сказать, то нужно просто мнение "нравится-не нравится".
    вот

    ОтветитьУдалить
  19. Кристин, подушка очень веселая - надеюсь заряда позитива хватит до конца дня, а если не хватит - приду еще картинки погляжу)
    Про критику сложно. Меня в институте учили защищать свою работу руками, ногами и зубами, если понадобится. В реале это получается, а вот в виртуале у меня с этим проблемы.
    Я считаю, что критика должна быть деликатной и обоснованной и именно в виртуале она должна быть деликатной ну очень-очень, потому что ты имеешь дело с человеком, которого по сути не знаешь.
    Я вообще стараюсь не критиковать, а что-то советовать. Потому что во-первых, если человек сделал что-то именно ТАК, то значит он так в тот момент хотел и чувствовал, что это правильно. Можно дать совет попробовать сделать как-то иначе. Если уж совсем честно, то я даже боюсь, что на меня будут обижаться даже за такие советы, поэтому стараюсь предложить не один вариант решения - я очень уж боюсь обидеть.
    Критика грамотности, как Катя написала выше, это вообще... да, я сама знаю, чтьо с орфографией у меня проблемы, с пунктуацией тоже, причем когда пишу на бумаге, то ошибок в разы меньше ( это бич какой-то).
    Про критику меня даже не знаю. Я в принципе не против, но я за деликатность и за то, чтоб человек разбирался в вопросе. Хотя, мне наверное везло и на 99% вся критика носила характер советов и касаласи именно тех моментов в работе, по поводу которых у меня были сомнения. Неприятные случаи тоже были, но про них я уже забыла, но случай был неадекватный.
    Вообще, я за советы! Пусть мне лучше напишут, что вот это место лучше сделать вот так или так, дадут дельный совет.
    По поводу дизайна и идей очень сложно, ибо вкус у меня специфический, меня кидает то в одну сторону, то в другую. Это личное пространство и идею, вопрлощением которой я в принципе довольна, буду отстаивать)

    ОтветитьУдалить
  20. Я к критике от посторонних отношусь очень болезненно. Осадочек всегда остается... Единственный критик, на которого я не обижаюсь - это муж (осторожно режет правду-матку). Думаю, я не одна такая... Поэтому и сама никого не критикую. Если мне работа не нравится, просто вообще ничего не пишу... Считаю, что низкие продажи - показатель негативной критики и стимул, что-то менять.

    ОтветитьУдалить
  21. Критика - это хорошо!:) Она заставляет людей не расслабляться и развиваться.....НО: она должна быть обоснованной и компетентной!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Все зависит от того, что именно критикует человек, но в любом случае это очень неприятно :(. Я не говорю про такую критику (это можно назвать даже советом), где говорят о том, что игрушке чего-то не хватает или в чем-то перебор... Здесь можно согласиться или нет, ведь на вкус и цвет товарища нет...
    Но если я считаю, что у меня очень хорошая работа, а мне кто-то пишет, что Г... То я могу только развести руками и ничего на это не отвечать. Человек явно не обладает этикой, культурой или воспитанием. Воспитанный вряд ли будет критиковать - он промочит. Зачем людям настроение портить? Ведь когда пишешь негатив, то это отражается не только на том человеке, кому это адресовали, но и всем его читателям, которые также прочитали эти строки...
    Я помню у меня недавно такая некрасивая ситуация была в блоге. Я участвовала в совместном пошиве и поэтапный процесс ее создания выкладывала в блоге. И на каком-то этапе одна моя читательница написала, что у мастера (кто проводил СП) все как-то криво и коряво, вообщем, кошмар. И вот я в такой ступор впала. даже не знала, как реагировать. С одной стороны мне было приятно, что я хорошо делаю, но с другой - мастер ведь заходит ко мне, следит за процессом и не заметить этот комментарий не может. Каждый старается и делает как может. Вообщем, мне было так неудобно, что я даже пожалела на какой-то момент, что решилась на участие... Но и удалить это сообщение я могла, ведь это тоже было бы неправильно... Представляете, человек старается, делает работу, организовывает процесс, следит за всем, помогает, тратит свое время на СП, а кто-то пишет что-то такое негативное...

    ОтветитьУдалить
  23. Критику воспринимаю внешне адекватно :))) внутри конечно же "царапает": как так?! я старалась!!!, НО если это обоснованные замечания, желательно с предложениями об улучшении качества :))) и желательно, когда просят!!! :))) то это бывает очень и очень полезно! Вообще я заметила хорошую (ну на мой личный взгляд) тенденцию на многих рукодельных сайтах: существует негласное правило (или так выходит само собой?) не критиковать работы. В основном либо хорошо, либо никак :))) Мне это нравится, честно признаюсь: каждый мастер знает свои недочеты и сам. Думаю, мы выкладываем работы не для того, чтобы слышать негатив :)) а для того, чтобы зарядиться позитивом: когда хвалят, хочется и дальше работать, радовать окружающих! Творческие люди - они ж такие ранимые... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуй, это мнение наиболее близкое к моему, поэтому, ППКС!

      Удалить
  24. Скажу честно,мне критика неприятно и зачастую здорово обижает.
    Но при этом я воспринимаю её как совет и руководство к действию. Только перед этим возмущаюсь и отрицаю)
    Как то я выложила на один сайт мой МК по валяным мордочкам,меня буквально завалили возмущениями и объяснениями того,что я не так делаю. Я позлилась, обиделась и удалила МК. Но когда я после этого валяла мордочку очередной игрушке,я вспомнила эти советы и сделала всё так,как мне в такой несколько нелицеприятной форме рекомендовали. Как результат - мордочка получилась куда более качественной и аккуратной))

    ОтветитьУдалить
  25. Как хорошо, что я задала этот простой, на первый взгляд, вопрос! Сколько полезного проскальзывает в каждом из ответов. Читая каждого, в голове происходят важные трансформации. Я очень рада, что затронула эту тему. Мне есть теперь над чем долго и хорошо подумать.

    ОтветитьУдалить
  26. О, вот он, позыв к самокопанию! спасибо, Кристина =)
    Я критику переношу плохо, львиная гордость зашкаливает =) Всем родным давно сказала: давайте обо мне, как о покойнике - или хорошее, или ничего =)))
    Критики в адрес моих рукоделок и их качества я еще не получала (за 2,5 года выставления их на всеобщее обозрение).
    А вот насчет стоимости моих работ - об этом мне иногда пишут. Типа, "оно того не стоит", "ни фига себе ценник!" и т.п. Это мне неприятно, поскольку цены у меня не заоблачные. При том, что работаю я много (объемные изделия, тьма пуговок), цельными днями =) И материалы покупаю недешевые. И идеи у меня - мои, выношенные, в муках рожденные =)))
    На такие замечания отвечаю подробной финансовой выкладкой или не отвечаю совсем, по настроению. Но осадочек остается на пару дней.

    ОтветитьУдалить
  27. Дракону подушка должна понравиться :) Принцесса будет?
    Про критику тоже хочу написать. Я совсем недавно в шитье "ударилась". Поэтому к каждой своей работе даже жду критику. Шью пока медленно и под конец, когда работа готова, я уже сама себе готова наговорить критики :) Что и как можно было б еще сделать или пойти другим путем. Но жесткой критики боюсь. Честно. Ты же страешься, делаешь, вкладываешь душу и силы.
    А еще считаю актуальной критику только от МАСТЕРА в данной сфере.

    Да, еще :) Каждый из нас добавляет в своих ПЧ тех авторов (мастеров), которые ему нравятся. Читаешь с любопятством каждый пост. Разглядываешь и наслаждаешься! И, например, если кому-то вот прям не нравится работа мастера! Считает ее кривой, страшной или еще какой-то, то какого черта тогда он смотрит ленты новостей с работами этого мастера?? Плеваться ядом и самоутверждаться за чужой счет. Не красиво...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Должна быть принцесса, ага. Пока чего-то вредничает, как и полагается :)

      Удалить
  28. добрый день. Вот это ход конем! спасибо за классную работу и интересную тему))) согласна с Иринкой - воспринимаю критику, только если этот человек в данной сфере для меня авторитет. если не знаю - пойду посмотрю его работы))) Тогда даже фыркнув обязательно прислушаюсь учту и по возможности исправлю, а не реагировать на тех кто ничего не делает и "бухтит" давно научилась

    ОтветитьУдалить
  29. Подушка веселая, оч нравится!
    Что же касается критики, то это всегда задевает, будь то опытный человек, либо же никому неизвестный любитель. Это первая реакция, она где-то на подсознании появляется))
    А потом уже конечно начинаешь разбираться.. Кто сказал, что именно не понравилось, какие были замечания.. Если человек толковый, то прислушиваюсь..Если же (как было как-то на выставке) фраза: "что тут делать, это же раз два и готово..,а стоит таких денег" - стараюсь пропускать мимо ушей, хотя в душе очень обидно))

    ОтветитьУдалить
  30. Критика должна быть здоровой и не грубой! А в качестве подсказки:-) как и что лучше сделать! За такую критику я за!!

    ОтветитьУдалить
  31. Кристина! Давно зрел вопрос/ куда вы свои подушки деваете? Продаете? Или они для вашего личного пользования? :-) спасибо за ответ.. интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наволочки на продажу, конечно. Куда ж мне столько? )) Баннер висит на боковой панели наверху.

      Удалить
    2. )))))))понимаю, что некуда, но я б весь дом завалила! Мне так все нравятся!

      Удалить
  32. Я, наверное, повторюсь, тут уже писали об этом - критика бывает конструктивной, хотя поскольку критикует человек, всегда будет присутствовать элемент необъективности. Есть какие-то очевидные вещи - кривые швы, плохо набитые игрушки, неровно пришитый рукав. В остальном критика сильно попахивает вкусовщиной: кому-то не нравятся тильды и он будет хаять их на каждом углу, кому-то тедди и так далее. Вот моей близкой подруге вообще не нравятся рукодельные вещи. И хотя каждый раз, выставляя фото своих работ, жду от нее похвалы, я прекрасно знаю, что этого не будет и не обижаюсь)
    И еще немного личного: меня в детстве мало хвалили родители (а мне очень хотелось, чтобы хвалили)) и отчасти поэтому мне очень приятно, когда меня хвалят сейчас, я просто радуюсь, как дитя))) Так что, хвалите своих детей, дамы)

    ОтветитьУдалить
  33. Вот приползла с работы, сижу, чиаю тут:)).

    Критика - она ж разная бывает...
    Всегда считала, например, что критиковать может только тот, кто в этом конкретном вопросе - не просто профи, а очень-очень профи-профи, Мастер, в общем. Но енто моё личное мнение, вовсе не претендую на истину в последней инстанции.

    Кроме всего прочего, "абсолютно в дырочку":) - именно "на вкус и на цвет". Ну нету товарищей-то! Ведь сколько людей, столько и мнений. (Моя маман, к примеру, критикует всё во мне. И всегда. Я уже даже почти привыкла. Если платье короткое - а чё такое короткое? Если длинное - а чё ж оно такое длинное-то? Бабушку мою, собственно говоря, очень напоминает:)).

    И третье.
    Мой любимый Вадим Зеланд (можно в инете задать, обожаю его серию из пяти книг, "Трансерфинг реальности" называется, чудесная практическая психология, мне в своё, очень тяжёлое морально, время очень помогла") говорит так: если вы своими действиями, которые отличаются от действий других, а также отличаются от общепринятой точки зрения, не наносите вреда окружающим, то вы, собственно говоря, очень даже имеет право на эту свою собственную точку зрения.

    Что относится и к нашим работам и критике также. Ну, не нравится кому-то - так пжалста!

    Что-то я тут разговорилась:)).

    ОтветитьУдалить
  34. Меня тоже очень волнует вопрос про принцессу.. Дракон, цветочки.. Где же женщина?? =)
    Насчет критики... у меня сейчас с критикой плохо очень, к сожалению((( Сейчас я любую критику воспринимаю в штыки(( Потом холодным умом понимаю, что была не права, но первые эмоции - попытка защититься, а лучшая защита это нападение... Надеюсь, что потом когда-нибудь я смогу относиться к критике мудро

    ОтветитьУдалить
  35. Я не люблю критику, честно. Именно непрошенную. Я предпочту сама попросить покритиковать. А так первая реакция - отрицание, особенно, если это от людей, в вопросе не разбирающихся. От таких вообще отмахиваюсь, но за живое задевает. Начинаешь что-то объяснять, краснея от злости, при этом понимаешь, что мои объяснения ему не нужны, он все равно останется при своем мнении. Стараюсь в таких случаях не вступать в диалоги, говорю, так надо, и все! А если высказывание идет от профессионала в этой области, то тут уже наступаю себе на горло, и слушаю, слушаю. Потому как знаю, что он видит со стороны лучше и знает на что обратить внимание. Но все равно, конечно, неприятно. Приятно, когда хвалят ;)))

    ОтветитьУдалить
  36. А негативный отзыв клиента это тоже критика? или вы тут о своем - между рукодельницами? У меня был о-о-очень негативный опыт сотрудничества с одной из рукодельниц (многим известной) мы терпеливо ждали наш заказ 5 месяцев! и лишь через пять месяцев томительного ожидания она сообщила, что шить не будет! Скучно ей шить такие работы! Имею ли я полное моральное право оставить отзыв? Если честно очень хотела, но муж переубедил, мол: Бог ей судья, а ты свой блог о сыне негативом не засоряй!

    ОтветитьУдалить
  37. ой, каккая темка интересная! я хотела об этом писать, но постеснялась как-то)
    расскажу.
    за 3 года активных продаж критиковали меня лишь единожды!) Пару недель назад. Ну, может за спиной и критиковали, а в глаза - впервые
    В комментах про заказные блокноты барышня написала, что вообще не понимает, чем народ восхищается. она считает, что все мои работы совершенно просты и ОДИНАКОВЫ
    КАк меня задело! Я даже не ожидала от себя, честно)Полезла в дневник "критика" в надежде поучиться мастерству. Неа. Вообще не занимается никаким рукоделием)
    Я такую критику расчениваю как невоспитанность. Нет, я понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но не нравится тебе - пройди мимо.
    Другое дело критика конструктивная. От понимающего человека, который критикует с целью как-то помочь. Но такие люди высказываются очень осторожно и всегда в личку) такую критику расцениваю как помощь и принимаю с благодарностью
    P.S Подушка чудесная! я на Ваши подушечки (и, шепотом, на коллекцию книг по дизайну) всегда смотрю с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я к вам в гости зашла, мне прям все оченно понравилось, теперь буду вас читать постоянно:)

      Удалить
    2. )))) спасибо большое! добро пожаловать!

      Удалить
  38. Я понимаю все бла-бла-бла про конструктивность критики, но меня она выбивает из колеи напрочь, ибо все мы люди.
    Но, стала смотреть на это с иронией после случая со свекровью - она увидела мою куколку в процессе и наряд прелестницы сильно оскорбил в ней эстета. После ряда замечаний мамо укатила домой, а куколка на пол года ушла в небытие - руки ее доделывать не поднимались. Перед следующим приездом свекрови куколка-таки дошилась как задумывалась и я начала шить другую. И чо-бы-вы-думали? "Маша! Этот наряд никуда не годится! Вот глянь, какая эта красивая (показывает на первую куклу), а это стра-а-а-шненькая! Так что, все в мире относительно-предвзято-лично. =)
    З.Ы. Первую и вторую куколку купили через 2 дня после того, как я их выставила в магазине. Для меня это показатель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Ой, свекрови, это отдельная тема, я свою уже записывать начала... Прошу прощения за ОФФ!

      Удалить
  39. Конструктивная Критика - выраженная корректно и мягко - это на пользу. Начинаю задумываться над тем, чтобы дальше было лучше.
    А когда просто выливают грязь - это не критика. От этого становится очень неприятно.

    ОтветитьУдалить
  40. Согласна с тем, что критика должна быть конструктивной. Иногда на то как мы ее воспринимаем влияет наше настроение, отношение к человеку который ее выдает. У всех думаю бывает так, что одни и те же слова от разных людей или в разное время - совершенно по-разному мы воспринимаем!
    А вообще я не помню ситуаций, когда меня злила критика. Не вспоминаю. Но почему-то очень неприятно лично мне, когда вообще нет реакции на мою работу, особенно если это подарок. Лучше бы критиковали на чем свет стоит, или хвалили штампами... но когда совсем нет реакции - я этого не понимаю! особенно когда это идет от рукодельных людей. Сухое "спасибо" и все.

    ОтветитьУдалить
  41. Очень красивые подушки и с удовольствием побродила по Вашему блогу.
    И тема очень хорошая. Я вот критики боюсь. У меня опускаются руки и причем надолго. Да. Когда критика конструктивная и в виде совета -вот можно сделать так и так...я это принимаю и даже хочу чтобы мне так говорили. Но когда говорят-мне не нравится и вообще это некрасиво (например есть у меня мишка Сереженька, так мне сказали-"...мне не нравятся его глаза и нос большой и вообще фе....") Я мишек перестала шить наверное на целый месяц.

    ОтветитьУдалить
  42. Про критику все более или менее понятно. А вот как с положительными отзывами быть? Я вот про что.
    На одном рукодельном сайте есть такая фишка - кроме отзывов есть статистика того, сколько человек "захомячило" себе пост с твоей работой или МК. Так вот я заметила, что разрыв между количеством людей написавшими отзыв и теми, кто просто молча утащил в норку иногда просто озадачивает.

    Пример: на одно из моих выставленных МК (выстраданное и отнявшее массу времени и сил) пришло 38 отзывов, а количество "хомячков" - 250! Немного обидно. Ну что,нельзя было хоть пару слов черкнуть, мол "спасибо"? Я ведь старалась, делала. Мне это важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это уже риторический вопрос :) Поделать в таком случае даже не знаю, что. Все равно, как бороться с ветряными мельницами.

      Удалить