пятница, 12 августа 2011 г.

Улицы Сан-Франциско

Сочетание исторической и современной архитектуры делают Сан-Франциско уникальным городом. В облике The City отражены яркие сочетания традиций, обычаев и культур разных народов и стран. Именно поэтому его можно назвать одним из красивых городов США:








































































Чем хорош отпуск, помимо всех прочих известных прелестей, а именно: наличия большого количества свободного времени, поздних завтраков, калорийных ужинов, безоглядной траты накопленных средств?
Важно то, что находится время на то, чтобы  остановиться (в этой безумной суете жизни) и обратить свое внимание на, казалось бы, обычные вещи.

Вывеску или витрину магазина...:































































...рекламные щиты:




























...тумбу Морриса:



























...подножный указатель:







































...фасады домов:
























































































...или городской фонарь:







































Безусловно, к этому располагает и сам город, обладающий незаурядным рельефом и насыщенный достопримечательностями и раритетами.
Взять хотя бы этот винтажный агрегат:



























В арсенале Muni (система общественного транспорта Сан-Франциско) есть маршрут, обслуживаемый привезенными со всего света и восстановленными троллейбусами. Этот маршрут проходит от района Рыбацкий причал (Fisherman’s Wharf) вдоль набережной Embarcadero до Паромного вокзала (Ferry Building), где поворачивает на Market Street и доходит до Castro Street (конечная остановка).
Троллейбусный парк состоит из 44 машин. На ходу не все. Но те, что можно увидеть на улицах, прекрасно восстановлены.


Трудно сказать, взаимосвязана ли окраска сего аппарата с тем маршрутом, по которому он двигается. Проверять мы не стали. Но хотела бы сказать пару слов о районе, который известен далеко за пределами города, и более того, — самой страны.

Когда-то известный в городе как «Маленькая Скандинавия» (из-за большого присутствия северноевропейских иммигрантов), сейчас район Кастро (Castro District) известен как нечто другое. С 1970-х он постепенно превращался из района этнических меньшинств в район сексуальных меньшинств, и сегодня его часто называют мировой столицей геев.
Сам квартал появился в 1887 году, а назван был в честь Хосе Кастро, алькальда Верхней Калифорнии в 1835-1836 годах, когда Сан-Франциско находился на мексиканской территории.
В Castro находится первый в истории США гей-бар со стеклянными стенами «Twin Peaks».

Помимо очаровательных троллейбусов, на улице часто попадались и другие интересные экземпляры.
Вот экскурсионный автобус:



























Местное «01»:




























Вообще же, как мне показалось, в Америке постоянно происходит что-то экстренное — настолько часто мы слышали звук сирен (как в Бруклине, так и в SF):







































Хотя, чего удивляться, если мы были свидетелями того, как в Сиэтле машину пожарной охраны вызвали для обычного бомжа, «отдыхающего» на тротуаре.

Сан-Франциско является единственным городом в мире, где сохранилась система знаменитых исторических кабельных трамваев:



























Движимые канатами, которые проходят прямо под рельсами, посередине, кабельные трамваи ходят по трем маршрутам, покрывающих 69 городских кварталов. Две основные линии связывают главные туристские районы — Fisherman’s Wharf и Union Square. Наряду с морскими котиками на 39 пирсе, мостом «Золотые ворота», Чайнатауном и Алькатрасом, кабельный трамвай — достопримечательность города хиппи.

Канатный трамвай – это местное изобретение. Идея пришла в голову производителю тросов по имени Эндрю Смит Хэллидай после того, как он стал свидетелем ужасной гибели лошадей, затаскивавших конку по крутому подъему на Джексон стрит. Лошади споткнулись, и тяжелый вагон стащил их вниз по склону до смерти.

Первая линия канатного трамвая начала действовать в 1873 году и имела большой успех. Со временем в городе функцио-нировали 8 канатных трамвайных компаний с 600 вагонами и длиной линий в 82 километра.


Современные трамваи, появившиеся в городе в конце XIX века, а также мощное землетрясение 1906 года, которое разрушило большинство линий канатного трамвая и трамвайных депо (в пожарах после землетрясения сгорело 117 вагонов), «перекрыли кислород» Cable Car. Когда город возводили заново, на месте линий канатного трамвая были проложены линии современного, электрического.

И город чуть было не остался без своей достопримечательности, если бы не Комитет спасения канатного трамвая, который был создан силами жителей SF. Подавляющим большинством голосов на очередном городском референдуме было решено: канатному трамваю в Сан-Франциско — быть!

Во второй или третий четверг июля можно стать очевидцем конкурса на лучший трамвайный звонок  на Powell Street перед отелем Westin St. Francis (на площади Union Square).

Но не только «транспортом единым» привлекателен The City by the Bay.
Как я уже говорила, Сан-Франциско, расположенный на 43 холмах, поражает своим ландшафтом. Очень часто, поднимаясь в горку на авто, возникало ощущение движения по перпендикуляру:







































Я уж молчу о моих статысячах риторических вопросах, ну как они вообще могут парковаться:







































Ну, и на закуску — небольшое (из всего, что было) количество небольших домиков, антиподов утилитарного модернового даунтауна:











































Между сороковыми и семидесятыми годами прошлого века большое количество подобных домов подверглось сносу. Но, спохватившись вовремя, придавать забвению (как известно, с глаз долой — из сердца вон) все не стали. По крупицам, аккуратно и осторожно, домА восстанавливались простыми жителями, приобретавшими дома за копейки. Нужно было, сохраняя чувство такта, реставрировать дома так, чтобы они выглядели старинными (при этом наполняя дом внутри всеми современными удобствами).











































Painted Ladies (так назывались восстановленные дома совсем давно) со своим пышным внешним убранством и архитектурным кокетством линий, стали настоящей гордостью и украшением города:






1 комментарий: